# а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я     a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Главная
Тут найдется любой текст песни:

Исполнитель: ...
Песня: Похороный марш
Добавил: Гость

... – Похороный марш 0

Композиция 33. Соната с похоронным маршем для фортепиано (1981)
солист Московского ансамбля современной музыки, фортепиано

Названо так сочинение в память о несложившейся личной жизни: это был мой подарок «далёкой возлюбленной» из Питера, который должен был подомрачить счастливый день её свадьбы. В принципе, в сочинении нет никакого похоронного марша, а есть только какие-то намёки, аллюзии отдельные на него. Но мне почему-то показалось, что название это должно быть обязательно: человек настраивается, что будет соната с похоронным маршем, вспомнит Шопена, вспомнит Бетховена и будет ждать этот марш, а его оказывается и нет.

Композиция состоит из 3 необъявленных частей. 1-я по характеру — это своеобразная прострация, медитация, и маршевость здесь представлена достаточно условно. 2-я часть — это уже, конечно, аллюзия на похоронный марш, на шествие, потому что здесь намечен уже вполне определённый пунктирный ритм, хотя и он, правда, всё равно потом трансформируется в очень неровную ритмику, которую уложить ни в какой размер невозможно; а последняя часть — это совсем маленькое заключение, которое выстроено на одном разложенном аккорде. Но я её всё-таки выделяю в качестве самостоятельной части, потому что это другая совсем — квази-алеаторическая фактура, хотя гармония её та же, что и в предыдущих частях, то есть те же 7 звуков… — «полускрябинский» такой аккорд.

В ритме здесь даны только общие ориентиры: я показываю, что всё должно быть нерегулярным, что длительности нельзя укладывать ни в какой точный размер, а изменения длительностей связаны с разными указаниями типа: ma rubato, simile ma rubato, то есть всё это только рецепт, ритмическое либретто, так сказать. И точно это играть невозможно и не нужно… Зато получилась какая-то особая гармоническая структурность, связанность, потому что преобладают, в основном, увеличенные и уменьшенные трезвучия. Почему-то захотелось выделить эти вот малые и большие терции, уйти как бы от ненавистных квартаккордов, которые в современной стилистике распространились так, что без них никуда. Я решил попробовать — «назло всем» — вот такой полускрябиновский, как я уже сказал, аккорд. Он очень необычен — 7 звуков и как-то странно изложенные. Но это всё по наитию, абсолютно. Я его не конструировал и когда нашёл, понял, что в нём всё слышно: например, увеличенное трезвучие наверху сразу слышно, и эта малая терция, которая будет потом присутствовать везде — тоже. Получился аккорд совсем ненормативный. И вот на его интервалике вся гармоническая структура и построена. Я потом смотрел и удивлялся: почему так вышло? — я же, когда сочинял, не старался обязательно вводить где-то, скажем, большую сексту или увеличенное трезвучие — нет! — я просто в эту сферу окунулся и всё — она буквально меня заворожила, она стала работать помимо меня. Где-то вот на подкорке. И поэтому мне кажется, что по гармоническому языку сочинение оказалось особенно органичным — нигде и ничто не вылезает, всё связано.

Соната игралась в разных вариантах. И, к счастью, хорошие пианисты её тоже играли.
— Не слишком ли сложна фактура — 7 самостоятельных «голосов у одного пианиста»? И не лучше ли всё это было написать для 2 роялей?
— Нет! Совсем не лучше. И я скажу почему. Тут трудностей, конечно, много, и пианист должен быть очень сильным, то есть должен так владеть пальцами, чтобы каждый палец мог быть совершенно самостоятельным, как бы отдельным от других.
— Но почему всё-таки обязательно 1 исполнитель?
— А потому, что должна получаться особая игра: одному трудно, и он, в результате, должен достигнуть особого состояния, которое одновременно — и особая напряжённость всего его тела, и сознания, и тут же и некоторая расслабленность, точнее, раскрепощённость, свобода каждого его пальца. Это очень трудно, но можно сделать. И я не ошибся, потому что такое делали и очень хорошо на многих концертах.
Комментарии:
Пока нет комментариев.
Добавить комментарий
Что не стоит писать в комментариях:
Не нужно писать в комментарии типа: "Песня класс!", "Крутая песня!", "Супер!" и т. д. Такие комментарии будут расцениваться как флуд и будут удаляться.
О чем нужно писать в комментариях:
Представьте, что Вы пишите рецензию, отзыв о песне. Расскажите, чем Вам понравился текст, музыка, какие чувства и мысли они у Вас вызвали. Отразите свое мнение в комментарии о песне.
Имя:
E-mail:
Комментарий:

Популярные исполнители
Loc Dog 553
Noize MC 544
БАСТА 479
Loc-Dog 412
394
Земфира 367
Сплин 346
Guf 315
Linkin Park 277
Lady Gaga 267
Eminem 260
Shot 258
Ария 242
Стас Михайлов 238
Руки Вверх 224
Популярные тексты песен
Реп о любви - Реп о любви
MC Zali - оп ,сука, делай оп
Loc-Dog - секс и виски,кокс карибский
G.R.E.Y. feat Макс ТТ - БЕРЕГИ ЕЕ
Hard Bass - это школа колбасы))))))))))
Викк - Для тебя
Levon - Простить не значит поверить
Айза Долматова - и до утра опять не будет спать...
Bahh Tee ft. Триада (Нигатив) - Ты меня не стоишь
Думаю время рассудит .....оч красиво)) - Пусть твой дождь - грусть, пусть, пусть ты меня не
Shot-Обними Меня - она снова плачет сидя дома одна у окна,снова ждёт
Ji-Raw - школа ты дом милый, дом мой родной - Без названия
Викк - Для тебя...(StraNn1k rec.)
Барби и Кент - А я барби Гёрл, я люблю дирол
Гуф АК47 НАганО - ТЕм кто с нами
Последние тексты песен
David Guetta - Who's That Chick (Instrumental)
Vincent Delerm & Valerie Lemercier - Le Coup De Soleil (R. Cocciante)
BB Brunes - La la love you
Katy Perry - I Am Wide Awake
Superbus - Un peu de douleur
Eminem feat. D12 - When The Music Stops (The Eminem Show,2002)
Soulja Boy Tell'em - Pretty Boy Swag
Молодежка 2 сезон - Slipping Away
TLC - Baby Baby Baby
tyga - Jason derulo - Bubble Gum (Instrumental)(Remake DjRisow)
Fun. - Some Night
Public Image Ltd. - This Is Not A Love Song
Patsy Montana - I Want To Be A Cowboy's Sweetheart
1D - Alive
Real McCoy - Come And Get Your Love